Самые крупные интернет магазины России по оборотам, Яндекс X, скорости, SSL, адаптивности, максимальной ширине сайта, высоте шапки и основному цвету.
Данные по оборотам, заказам и среднему чеку основаны на данных Data Insight за 2017 год (http://www.datainsight.ru/top100/), актуальность данных на март 2018 года.
Объем онлайн-продаж за год в млрд, включая НДС.
В среднем в топ 100 интернет магазинов количество заказов в день 3961. В предыдущем году - 2394 заказа в день.
Средний чек 2018 году - 10430 рублей. В 2017 году - 10859 рублей.
Средний X - 11439.
В 2018 году упразднен ТИЦ, и введен данный параметр.
У 41 из 100 интернет магазинов.
Данные прошлого года 27 из 100.
При этом стоит отметить:
Возможно, по этим двум причинам еще не все магазины поддерживают responsive подход к верстке.
Как правило, почти все магазины используют ограничение в максимальной ширине сайта.
Среднее ограничение 1219 пикселей по ширине. В прошлом году 1184, лучшие сайты медленно расширяют контентную область сайта.
6 магазинов не используют ограничение, т.е. 100% ширины при любом экране.
Скорость является одним из факторов ранжирования сайтов в Яндекс и Google. Наиболее популярно утверждение, что страница сайта должна загружаться до 3 секунд, каждая последующая секунда теряет -7% от общего числа посетителей.
Сайт из топ100 грузится в среднем за 2.4 секунды, против 2.86 в прошлом году. Но стоит отметить, что многие из крупных магазинов могут себе позволить некоторое замедление ради дополнительных функциональных, дизайнерских или аналитических фишек.
Среднее значение в 2018 году 171 пиксель. Шапка у сайтов из топ 100 значительно уменьшились на 26 пикселей за год, прошлое значение 197 пикселей. Также стоит отметить, что среднее значение для первой 10 ещё меньше – 155 пикселей, против 171 в прошлом году.
Это связано с тем, что лучшие магазины понимают, что важнее всего в карточке товара показать фото товара и его выгоды, нежели огромную шапку сайта.
Самая популярная гамма красная (26 из 100 магазинов). На 2 месте – сине-голубая гамма (22 из 100). 3 место – зелёный(15 из 100).
Всего используется 9 цветовых гамм – голубой, желтый, зеленый, красный, оранжевый, розовый, синий, фиолетовый, черно-белый.
Непонятно почему никто не любит коричневый ☺
В 2018 году использовать SLL стало 97 из 100 интернет-магазинов. В прошлом году лишь 39 из 100 были на SSL.
Приставка WWW это устаревшая необходимость. При этом 71 из 100 топовых интернет-магазинов использует приставку WWW. (76 в прошлом году.) Это связано с некоторыми предпочтениями касательно оффлайн рекламы и полиграфии.
Средний возраст интернет магазина в топ – 14,8 года. Т.е. вам в среднем потребуется почти 15 лет для попадания в топ100 ☺