Оптимизация поиска сайта

13.07.2015

Многие пользователи хотят с помощью интернета реализовать свои цели и потребности. Для этого создаются специальные ресурсы- индивидуальные странички, персональный блог, аккаунт в социальной сети. Они позволят сформировать локальный круг общения, найти подписчиков и показать себя ограниченному числу людей. Но если задумываться о большем, необходимо создавать серьезный профессиональный сайт. Он требует затрат ресурсов- времени, денег, информации, но и сможет принести максимальную отдачу, грамотно продвинув товар или услугу.

Для достижения желаемого эффекта нужно оптимизировать ресурс под запросы поисковых систем. Это позволит сделать сайт узнаваемым и популярным на бескрайних просторах сети, что неминуемо привлечет больное количество потенциальных покупателей.

Оптимизация поиска сайта поможет превратить посетителя в покупателя. Она включает в себя несколько этапов:

  • Тестирование системы поиска. Используйте различные критерии- название и марку продукта, добавляйте к ним лишние пробелы, арабские и римские цифры, опечатки. Даже в случае неудачно набранной комбинации, например, «полесос» вместо «пылесос», поиск должен идентифицировать ошибки и выдать желаемый контент.
  • Разработка и создание интеллектуального поиска по сайту. Важная опция, позволяющая облегчить поиск посетителю, ведь с ее помощью дифференцируются схожие группы товаров. Поэтому при запросе «фены до 3000 рублей» клиент получит именно такие изделия, а не вообще все фены, представленные в ассортименте.
  • Системные подсказки во время поиска. Ее механизм аналогичен действию современных поисковых систем и заключается в автоматическом предложении окончить запрос. К примеру, набирая «пла», у покупателя в строке поиска мгновенно отобразится «планшет». Это сэкономит время и застрахует от возможных опечаток.
  • Внедрение расширенного поиска. Подобный алгоритм позволяет, не ограничиваясь названием торговой марки, самому создавать конкретный образ желаемого объекта. Для этого пользователь, используя предоставленные фильтры (цена, производитель, многочисленные технические параметры, отзывы и многое другое) задает очень точный запрос, позволяющий оперативно увидеть интересующую информацию. А значит, возможно, и купить необходимый товар именно на этом сайте.
  • Сохранение истории поиска пользователя. Стандартная ситуация выбора нужного товара или услуги включает в себя посещение различный ресурсов, с целью осуществления оптимального выбора, на основе сравнения предложенных условий. Вполне вероятно, что через некоторое время потребитель возвратится на ваш ресурс, отдав ему предпочтение. В этой ситуации нужно оптимизировать его поиск по сайту, создав систему сохранения ранее введенных запросов на основе cookies, маленьких текстовых файлов, позволяющих запомнить пользователя. Это даст ему возможность быстро вспомнить ранее найденное и просмотренное, подписаться на рассылку или приобрести предлагаемое вами благо.