Оптимизация сайта под поисковики

19.07.2015

Поисковые системы работают таким образом, чтобы пользователи без труда находили нужную им информацию. Соответственно, задача разработчиков создать определенные правила для оптимального поиска нужной информации. Поэтому информация сайта и его структура должна соответствовать их требованиям.

Соблюдение этих правил и есть оптимизация сайта. Для того чтобы поисковая система выделяла ваш сайт в первых строках поиска, необходимо учесть некоторые внешние и внутренние факторы, адаптировать ресурс требованиям поисковиков. К тому же, эти требования могут часто меняться, поэтому занимаясь оптимизацией сайта необходимо находить более современные и актуальные способы привлечения посетителей.

Половину посетителей интернет сайта дают поисковики, но попасть на первые страницы или строки поиска – это уже другое дело и требует серьезного подхода. Оптимизация сайта под поисковики – это своего рода комплекс мер, направленных удовлетворить запросы систем поиска и вывести ресурс в ТОП. Поисковики, учитывают коэффициент соответствия поиска информации по ключевым словам и фразам (релевантность сайта).

Для этого имеются следующие критерии:


  • Частота поисковых запросов. Использование нужных для поиска слов и фраз в тексте должно быть логичным. Семантически грамотное построение конструкции текста – основное условие, иначе поисковик будет распознавать этот набор слов как спам.
  • Коэффициент цитирования сайта, то есть важно, чтобы на него имелись ссылки с сайтов похожей тематики.

Делаем оптимизацию самостоятельно


  • Контент сайта, то есть информационные тексты оптимизируем под запросы следующим образом. Ключевые слова и фразы, с помощью которых ведется раскрутка ресурса, включаем в подзаголовки первого и второго уровня, а также в текст, не более 5% от объема текста.
  • Дизайн сайта так же адаптируем под запросы поисковиков. К примеру, Гугл и Яндекс «не видят» сайты в виде изображений, системам поиска необходимо считать текст. Что мы делаем? Необходимо на каждой странице нашего интернет ресурса разместить контентную информацию, то есть текст не менее 2500 тысяч знаков, и разбавить картинками, таблицами, которые будут подписаны тегами с ключами.
  • Оптимизация самой структуры сайта. Оптимально, когда на каждую из страниц сайта можно будет попасть с трех кликов мышкой. Именно на этих подразделах надо разместить приоритетный для оптимизации контент. Иначе, роботизированная поисковая система может не добраться до закладок в недрах сайта. Что делать, если сайт имеет сложную структуру? Создаем карту сайта, на ней можно увидеть, где располагаются ссылки с выходом на главную страницу нашего ресурса.
  • Если ваш сайт сложно структурирован, имеет огромное количество подразделов и страниц, есть смысл перенести часть контентной информации на суб домены. Тогда поисковая система также будет индексировать и эти страницы, то есть они тоже попадут в базу Яндекса или Гугл и будут отображены в поиске.