Оптимизация сайта title

15.07.2015

Внутренняя оптимизация сайта осуществляется по многим критериям. Хорошая индексация сайта основными поисковиками должна сочетаться с прекрасным юзабилити – удобством работы для самих пользователей. Ведь главные усилия направлены именно на привлечение людей, а не поисковых роботов.

Есть проекты, которым удается быстро привлечь целевую аудиторию. Этого часто достигают рассылкой электронных писем по определенной базе пользователей. Существуют также временные ресурсы, которым необходима срочная раскрутка, например, намеченное на конкретную дату мероприятие – концерты, конкурсы, вебинары и т.д. В таких случаях детальную внутреннюю оптимизацию иногда откладывают или вообще игнорируют, сосредоточившись в основном на веб-маркетинге.

Чтобы сайт хорошо индексировался поисковыми системами без ущерба для юзабилити, необходимо соблюсти некоторые минимальные требования внутренней оптимизации. Кратко перечислим их:

Оптимизация иерархии: простое понятное меню и удобная перелинковка.

Sitemap и robots.txt: как минимум прописать главный домен и адрес карты сайта.

Кроссбраузерность: проверить отображение сайта разными браузерами. Сегодня также стала очень актуальной оптимизация под мобильные устройства. Существуют сервисы для проверки кроссбраузерности, например, http://quirktools.com/screenfly.

Не забыть прописать теги title, description, keywords, подсказку для картинок alt. Оптимизация сайта, title у которого не прописан, занятие почти бессмысленное.

Без наличия уникальных заголовков на каждой странице возникает некрасивая ситуация, когда заголовки разделов дублируются на всех страницах подразделов либо же в title отображено название самого сайта. Такого не следует допускать.

Корректный тег title одинаково важен для поисковых систем и пользователей, он увеличивает количество переходов по ссылке. Именно этот заголовок видят пользователи в результатах поиска Yandex и Google. Сегодня многие ресурсы предлагают проверить позиции сайта и другие результаты SEO-оптимизации.

Требования к заголовку

Следует учитывать, что title свыше 70 символов не будет отображаться основными поисковыми системами. Лучше быть еще лаконичнее, уложившись в 50.

Не следует писать одними заглавными буквами, если это не аббревиатура. Текст должен быть уникальными, кратко и емко характеризовать содержимое страницы. Допустимо повторение тега форматирования текста H1, если он уникален.

Главные ключевые слова следует употребить в самом начале. На многих сайтах используются длинные перечисления ключевиков и их дублирование. Такая практика чревата отторжением пользователей и «штрафными санкциями» от поисковиков.

Также лучше воздержаться от использования специальных символов, поскольку они могут некорректно отобразиться в поисковой выдаче. При написании тире, кавычек и других распространенных символов все равно нужно проверять корректность результатов.

«Стоп-слова» (частицы, местоимения и предлоги) в заголовке лучше не использовать, прописывая его одним предложением без точки. Единственное исключение – когда необходима высокая позиция по конкретному запросу с известными стоп-словами.

Итак, для всех страниц нужны различные заголовки. Уникальности можно добиться использованием разных фирм, наименований продукции, характеристик товара и т.д. Многие CMS позволяют автоматизировать добавление названий к title, облегчая работу с множеством однотипных страниц. Более того, такое упоминание бренда или продукта способствует лучшей индексации по соответствующим запросам.