Показатель отказов сайта

25.02.2013

Помимо параметров продолжительности посещения и количества просмотренных страниц, выделяют такой параметр, как показатель отказов. Что же это такое? Это процент пользователей, которые зашли на сайт и тут же вышли. Другими словами, случайные посетители, которые зашли по ошибке либо не заинтересовались содержимым веб-ресурса.

Именно показатель отказов позволяет поисковикам определять качество контента. Если процент данного параметра большой, значит, у вас не интересные материалы – статьи, видеоролики или аудиоподкасты. Следовательно, поисковики занижают позицию сайта в результатах поисковой выдачи. Поэтому всегда создавайте качественный, интересный и полезный контент для успешного продвижения ваших сайтов.

Но, как ни странно, показатель отказов для Google – это не то же самое, что для Yandex. Гугл считает отказным посещением, когда пользователем была просмотрена всего одна страница сайта. У Яндекса же два подхода к подсчёту данного параметра. Первый – как у Google, а второй основывается на том, что отказ – это посещение конкретного пользователя продолжительностью менее 15 секунд. Какой поисковик прав – сказать не совсем просто. Для интернет-порталов с одной аудиторией более точным будет метод Яндекса, а с другой – Гугла. Всё нужно тестировать.

Если посетителям вашего сайта хватает просмотра всего одной страницы, например, чтобы записать номер телефона и позвонить в вашу фирму, либо сделать заказ на ваш товар, то метод от Google для вас не подойдёт. Yandex в этом деле более гибкий инструмент. В Яндекс.Метрике можно установить галочку напротив пункта “Точный показатель отказов”, и тогда все посещения, длительность которых больше 15 секунд, отказными считаться не будут.

В целом же практически все инструменты от Яндекса намного удобнее и эффективнее инструментов Google. Поэтому советуем и вам отдавать предпочтение нашему Яндексу, чем забугорному Гуглу, но не пользоваться только лишь им. Подстраиваться нужно и под Яндекс, и под Google. Именно эти два поисковика формируют более 90% трафика сайта. И если ориентироваться только на Яндекс или только на Google, то вы будете терять львиную долю трафика, клиентов и прибыли.

Чтобы уменьшить показатель отказов, нужно писать интересные статьи, наполненные полезным материалом. Кроме того, статьи должны быть грамотно оформлены и живо написаны (без сухой научной терминологии, непонятных слов и нудных длинных предложений). Также текст должен быть разбавлен уникальными картинками и разбит на абзацы. Т.е. ваши статьи должны быть отформатированы на 100% и дополнены различными элементами графики и мультимедиа.