Причины плохой индексации сайта и способы устранения

28.08.2013

Интернет наполнен сайтами различной тематики, но все их можно поделить на две категории:

• ресурсы хорошего качества, сделанные ради посетителей;

• низкокачественные площадки или ГС, выполненные для торговли ссылками.

Сделать второй вариант гораздо проще, да и прибыль будет приходить быстрее, но счастье заканчивается быстро: санкции от поисковых систем и обнуление всех показателей. А вот высококачественные площадки или СДЛ изготовить сложнее, да и продвижение требует более сложных подходов, массы времени, сил и денег, но результат дает прибыль в гораздо большем объеме. Ключевое звено для всех «сайтов для людей» это посетители. Для привлечения пользователей вебмастеры создают интересный контент, привлекательный дизайн и производят разнообразную оптимизацию. Но посещения могут быть ограниченными, либо совсем отсутствовать совсем из-за нарушений с индексацией.

Неизвестен сайт или его страницы

Возможно, ваш сайт слишком молод, и поисковый робот еще не успел добавить страниц в индекс. Устранить проблему можно:

• добавьте внешних ссылок на ресурс;

• создайте профиль в социальных сетях;

• сообщите поисковой системе о новых страницах;

• просто подождите – Яндекс производит текстовое обновление раз в пару недель.

Ограничения доступности сайта

Если ресурс недоступен для посещения робота, то его страницы никогда не попадут в поисковый индекс. Причин и методов их устранения несколько:

• проверьте файл robots.txt;

• мета-тег robots не должен содержать атрибутов «nofollow» и «noindex»;

• дублируйте навигацию текстовыми ссылками, если меню выполнено скриптами;

• следует помнить, что бот просматривает страницы как гость, поэтому важные материалы должны быть доступны всем посетителям.

Санкции поисковых систем

Вероятно, вы злоупотребляли серыми и черными методами продвижения, поэтому поисковые системы добавили вас в черный список. Для восстановления нормальной индексации следует изучить сообщение от технической поддержки поисковиков. В нем обычно указывается перечень возможных причин:

• внешние ссылки с низкокачественных и нетематических площадок;

• массовое использование ключевых слов на странице;

• клоакинг;

• дорвеи;

• площадка торгует ссылками и др.

Низкокачественные материалы на сайте

Для посетителей важнейшим элементом является контент, а вот внешний вид, реклама на сайте, ссылки интересуют его в последнюю очередь. Исправить ситуацию можно, используя следующие шаги:

• статья должна соответствовать заголовку и заявленной тематике;

• отформатируйте текст – сплошной материал ухудшает понимание;

• выделяйте ключевые моменты, важные для пользователя;

• снабдите текст картинками, таблицами и диаграммами;

• пишите свои материалы, а не копируйте с других ресурсов;

• раскрывайте тему полностью;

• пишите тексты большого объема.

Причин у ухудшения индексации может быть больше, но остальные встречаются реже и лишь проявляются в сочетании с проблемами, приведенными выше.