Интернет наполнен сайтами различной тематики, но все их можно поделить на две категории:
• ресурсы хорошего качества, сделанные ради посетителей;
• низкокачественные площадки или ГС, выполненные для торговли ссылками.
Сделать второй вариант гораздо проще, да и прибыль будет приходить быстрее, но счастье заканчивается быстро: санкции от поисковых систем и обнуление всех показателей. А вот высококачественные площадки или СДЛ изготовить сложнее, да и продвижение требует более сложных подходов, массы времени, сил и денег, но результат дает прибыль в гораздо большем объеме. Ключевое звено для всех «сайтов для людей» это посетители. Для привлечения пользователей вебмастеры создают интересный контент, привлекательный дизайн и производят разнообразную оптимизацию. Но посещения могут быть ограниченными, либо совсем отсутствовать совсем из-за нарушений с индексацией.
Возможно, ваш сайт слишком молод, и поисковый робот еще не успел добавить страниц в индекс. Устранить проблему можно:
• добавьте внешних ссылок на ресурс;
• создайте профиль в социальных сетях;
• сообщите поисковой системе о новых страницах;
• просто подождите – Яндекс производит текстовое обновление раз в пару недель.
Если ресурс недоступен для посещения робота, то его страницы никогда не попадут в поисковый индекс. Причин и методов их устранения несколько:
• проверьте файл robots.txt;
• мета-тег robots не должен содержать атрибутов «nofollow» и «noindex»;
• дублируйте навигацию текстовыми ссылками, если меню выполнено скриптами;
• следует помнить, что бот просматривает страницы как гость, поэтому важные материалы должны быть доступны всем посетителям.
Вероятно, вы злоупотребляли серыми и черными методами продвижения, поэтому поисковые системы добавили вас в черный список. Для восстановления нормальной индексации следует изучить сообщение от технической поддержки поисковиков. В нем обычно указывается перечень возможных причин:
• внешние ссылки с низкокачественных и нетематических площадок;
• массовое использование ключевых слов на странице;
• клоакинг;
• дорвеи;
• площадка торгует ссылками и др.
Для посетителей важнейшим элементом является контент, а вот внешний вид, реклама на сайте, ссылки интересуют его в последнюю очередь. Исправить ситуацию можно, используя следующие шаги:
• статья должна соответствовать заголовку и заявленной тематике;
• отформатируйте текст – сплошной материал ухудшает понимание;
• выделяйте ключевые моменты, важные для пользователя;
• снабдите текст картинками, таблицами и диаграммами;
• пишите свои материалы, а не копируйте с других ресурсов;
• раскрывайте тему полностью;
• пишите тексты большого объема.
Причин у ухудшения индексации может быть больше, но остальные встречаются реже и лишь проявляются в сочетании с проблемами, приведенными выше.