Мы считаем, что он необходим

Все плюсы и минусы продаж через маркетплейсы (далее МП) и свой интернет-магазин вы можете почитать на других сайтах с кучей «воды». Мы же отметим, что в онлайн-торговле необходим комплексный, но в тоже время наиболее эффективный подход

«минимум затрат – максимум прибыли»

Будет ли ваш сайт выступать в качестве дополнительного источника заказов в придачу к продажам на МП зависит от множества параметров, но как минимум он может послужить инструментом по автоматизации многих процессов работы с самими МП (заведение карточек, обновление остатков и цен, обработка заказов, построение отчетов и т.д.), что уменьшает ваши затраты

Если вы уже торгуете на МП и решили создать дополнительно свой интернет-магазин, то приведем несколько рекомендаций:

  1. Рассматривайте движки, в которых есть готовые решения по интеграции с МП
  2. Не гонитесь за индивидуальным дизайном, используйте шаблонные решения – на старт этого более чем достаточно
  3. После запуска сайта размещайте на странице товара ссылки на МП на свой же товар даже если продажа через свой сайт принесет вам немного больше прибыли, чем продажа этого же товара через МП

    Например:
    • покупателю удобнее заказать на WB или Ozon, т.к. ПВЗ находится у него в доме
    • покупателю удобнее через Яндекс.Маркет или МегаМаркет, т.к. у него там есть бонусы, которые он может использовать при оплате заказа
    • покупатель нашел подходящий товар на вашем сайте и решил купить его на МП, т.к. ему что-то еще нужно заказать из другой сферы/категории, чтобы он не попал на карточку конкурента мы ведем его сразу на нужную карточку
  4. Используйте рейтинг и отзывы о товаре с МП на своем сайте, это вызывает больше доверия и улучшает поведенческие факторы, что положительно влияет на продвижение вашего сайта в поисковых системах
  5. Не заводите товары в интернет-магазине вручную. Используйте инструменты выгрузки данных с МП и загрузки на сайт. Если стандартных инструментов не хватает, то воспользуйтесь услугой парсинга