25 января 2023 в сети появились исходные коды и сопутствующие им данные множества сервисов и программ компании Яндекс. Общий объём архивов (в сжатом виде) составляет более 44.7 ГБ.

На основании анализа кода интернет сообществом, мы выделили то, что можно обдумать владельцам магазинов:

Все факторы ранжирования в яндекс, без кода - ссылка

1. Платный трафик и органический трафик влияют на ранжирование
Это означает, что если вы платите за рекламу, это может потенциально повлиять на рейтинг в поисковиках. Поэтому очень важно отслеживать объем платного трафика вашего сайта и стараться максимизировать органический трафик.

2. Слишком большое количество слешей в URL может повредить рейтингу
Слишком большое количество слешей в URL-адресах также может негативно сказаться на рейтинге. В рамках Shop-Script советуем использовать только плоские URL.

3. Поведенческие факторы значимая часть
Высокая кликабельность в выдаче, last-click, время на сайте и показатель отказов.

4. Возраст документа и последнее обновление
Возраст вашего документа и время его последнего обновления также являются факторами ранжирования.

5. Количество поисковых запросов
Чем больше поисковых запросов получает ваш сайт, тем выше он будет ранжироваться.

6. Последний URL-адрес поисковой сессии
Если пользователь находит на вашем сайте то, что ищет, это может положительно сказаться на ранжировании. Например если пользователь искал “купить пластиковые окна в Москве” и после вашего сайта не вернулся в поиск = повышение позиций.

7. Закладки
Поощряйте пользователей делать закладки на ваш сайт - чем больше закладок получит ваш URL, тем выше будет значение фактора ранжирования.

8. Короткие видеоролики
Существуют специальные факторы ранжирования для платформ коротких видео, таких как TikTok, Shorts и Reels. Убедитесь, что у вас есть активное участие на этих платформах.

9. Прямой трафик
Сочетание прямого и органического трафика полезно для ранжирования. Если весь ваш трафик поступает из поиска, это подозрительно и может негативно повлиять на ваше ранжирование. Помните, что процент прямого трафика также является фактором ранжирования.

10. Сломанные встроенные видео
Проверьте все ютуб ролики встроенные на сайт.